МОУ «Фёдоровская ОШ»

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -  это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности

в системе социальных отношений,

который считается минимально необходимым для осуществления

жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

 

Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

 

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Естественнонаучная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 

Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

https://prosv.ru/_data/pages/107/prikaz_po_pize.pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

https://docs.cntd.ru/document/563477108

Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

 https://ruo-suhobuzimo.edusite.ru/DswMedia/10120primeryizadaniypisa.pdf

Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

 

Открытый банк заданий для оценки математической грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/

 

Открытый банк заданий для оценки финансовой грамотности

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

 

Открытый банк заданий для оценки глобальных компетенций

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/

 

Открытый банк заданий для оценки креативного мышления

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/